feedburner

Lorem ipsum dolor sit amet,
consectetur adipisicing elit,
sed do eiusmod tempor incididunt ut labore
et dolore magna aliqua.

Nokia: в 2010 году рынок мобильных телефонов вырастет на 10%

Крупнейший мировой производитель мобильных телефонов Nokia сегодня сообщил о том, что, согласно прогнозам компании, продажи мобильных телефонов в 2010 году вырастут на 10% от уровней 2009 года. Производитель утверждает, что цены на мобильные телефоны и смартфоны на мировом рынке стабилизировались, а экономическая ситуация понемногу начинает улучшаться.

"Заглядывая в 2010 год можно с уверенностью сказать, что рынок продолжит восстановление, причем оно будет наиболее заметным в тех областях, где Nokia наиболее конкурентна", - говорит финансовый директор Nokia Тимо Ихамотилла.

По его словам, в будущем году компания намерена сохранить занимаемые в данный момент рыночные позиции как на рынке бюджетных, так и премиум-телефонов. В октябре средняя цена продаваемого компанией телефона составляла 62 евро, что соответствует уровню предыдущего месяца, но по-прежнему ниже 72 евро за октябрь 2008 года.

Говорить о восстановлении спроса компания начала около полутора месяцев назад, после того, как были подведены первые итоги продаж смартфона N97. Улучшить показатель еще больше финский гигант планирует до конца этого года с новым Linux-смартфоном N900, продажи которого начались в США и Европе около двух недель назад. Финансовый директор Nokia признает, что легкого существования компании на рынке не будет, так как усиливается конкуренция в премиум-сегменте со стороны Samsung и Apple.

Бороться с конкурентами Nokia намерена при помощи своих двух флагманских мобильных операционных систем Symbian и Maemo. Глава Nokia Олли-Пекка Калласвуо рассказывает, что его компания уже сделала ряд довольно значительных технических и финансовых инвестиций в будущую версию Symbian. "Symbian достигла той гибкости, которой нет ни у одной из существующих операционных систем для мобильных телефонов", - говорит Калласвуо.

Большую ставку производитель делает на сторонние приложения, контент и платные интернет-сервисы. В компании прогнозируют что к 2011 году интернет-сервисами компании будут пользоваться около 300 млн человек по всему миру, а годовой оборот этого направления превысит 2 млрд евро.